Rambler's Top100техника игрыРУССКАЯ ГИТАРАтехника игры
 
Главная
Вступление
Курс молодого
Песни
Не только...
Об авторах
Форум
Гостевая книга
 

Гитарные бои

На данной странице мы будем приводить известные нам гитарные бои. Поскольку наш сайт ориентирован на строй OpenG, и пока большинство песен на этом строе принадлежат Александру Розенбауму, то, с некоторой долей гиперболизации, можно условно считать эти бои "розенбаумовскими".

Список имеет тенденцию обновляться, так что заходите почаще.

Условные обозначения

Бой обозначается тремя рядами символов.

Первый ряд обозначается буквой 'I' и служит для обозначения действий указательного пальца правой руки.
В этой строке знак '^' означает удар указательным пальцем правой руки по струнам вниз.
Знак 'v'- вверх.
Символ 'x' означает удар по струнам вниз, звук которого немедленно гасится опусканием ребра ладони правой руки на струны. Такое глушение производится одновременно с ударом.

Второй ряд обозначается буквой 'P' и служит для описания действий большого пальца правой руки. Символ '^'- защип одной басовой струны. Большой палец защипывает одну басовою струну и часто останавливается на следующей, более тонкой, струне.
Символ '|' означает скольжение большого пальца вниз по струнам, задевая несколько басовых струн.

Третий ряд обозначается буквой 'L' и отображает харaктер игры левой рукой.
'v'
означает полное прижатие струн. Задетые струны полноценно звучат до следующего удара.
'x'
означает, что струны отпущены, и пальцы левой руки просто лежат поверх струн, не прижимая их. Т.е. удар правой руки приходится на неприжатые, заглушенные струны.
Наконец, '^' означает, что удар правой руки приходится на прижатые струны, которые затем немедленно отпускаются.

Знак ^ для левой руки относится только к струнам, которые играются (задеваются) указательным пальцем правой руки. Струны, играемые большим пальцем правой руки, под его действия не попадают.

В каждом ряде пространство между символами заполнено символом '-', и примерно пропорционально длительности удара.

Бой типа "Вальс-Бостон"

1. Основной вариант

I-^---v-x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-v---v-x---^-v---v-x---^
-

1.а. Вариант с приглушенным первым ударом. От основного варианта отличается только техникой игры левой рукой

I-^---v-x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-^---v-x---^-^---v-x---^-

2. Вариант с пропущенным вторым ударом

I-^-----x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-^-----x---^-^---v-x---^-

Бой типа "Жеребенок"

Данный бой является ритмической модификацией боя типа "Вальс-Бостон"

I-^--v--x--v--^--v--x--v-
P-^-----------^----------
L-v--v--x--^--v--v--x--^
-

Нетрудно заметить, что разница лишь в длительности ударов. Поэтому отдельно варианты этого боя не приводятся.

Бой типа "Извозчик"

1.Вариант, с которого часто начинаются песни

I-^---x-v-^-v-x-v-
P-^-------^-------
L-v---v-^-v-v-x-x-

1.а. Предыдущий вариант с глушением первого удара.

I-^---x-v-^-v-x-v-
P-^-------^-------
L-^---v-^-v-v-x-x-

2. Вариант с пропущенным последним ударом

I-^---x-v-^-v-x---
P-^-------^-------
L-v---v-^-v-v-x---

2.а. Предыдущий вариант с глушением первого удара.

I-^---x-v-^-v-x---
P-^-------^-------
L-^---v-^-v-v-x---

3. Вариант с двумя пропущенными ударами

I-^---x---^-v-x---
P-^-------^-------
L-v---^---v-v-x---

3.а. Предыдущий вариант с глушением первого удара

I-^---x---^-v-x---
P-^-------^-------
L-^---^---v-v-x---

4. Вариант без глушения левой рукой

I-^---x-v-^-v-x-v-
P-^-------^-----v-
L-v---v-v-v-v-x-v-

4.а. Вариант почти без глушения

I-^---x-v-^-v-x---
P-^-------^-------
L-v---v-v-v-v-x---

5. Вырожденный вариант. (Зимняя ночь ("Ей богу, грех в такую ночь"))

I-^---x---^---x---
P-^-------^-------
L-v---^---v---^---

Бой типа "Восьмерка"

Ах, восьмерочка, восьмерка , бой старинный, семиструнный...

 

I-^-----v--^-----v--^--v--
P----|--------|-----------
L-v--v--v--v--v--v--v--v--

Бой типа "Корабль конвоя"

Бой состоит из маленьких кусочков

I------v-^-v-^-
P-|------------
L-v----v-^-x-v-

Для "солидности" мы будем отображать их по два.

1. Вариант с глушением

I------v-^-v-^------v-^-v-^-
P-|------------|------------
L-v----v-^-x-v-v----v-^-x-v-

2. Вариант без глушения

I------v-^-v-^------v-^-v-^-
P-|------------|------------
L-v----v-v-v-v-v----v-v-v-v-

Бой типа "Вечерняя застольная"

1. Основной вариант

I-^-v---v-x-v-^-v---
P-^-----------^-----
L-v-v---v-x-^-v-^---

1.a Вариант с глушением первого удара

I-^-v---v-x-v-^-v---
P-^-----------^-----
L-^-v---v-x-^-v-^---

Бой типа "Белая ночь"

1. Основной вариант

I-^--^--x--^--^--^--x--^--
P-^-----------^-----------
L-v--v--^--^--v--v--^--^--

2. Вариант с пропущенным вторым ударом. Часто используется для первого такта

I-^-----x--^--^--^--x--^--
P-^-----------^-----------
L-v-----^--^--v--v--^--^--

 

 
Официальный сайт Александра Розенбаума www.rozenbaum.ru
Сайт Дмитрия Зайцева
Александр Розенбаум на сервере НГУ
   

© Русская Гитара 2000-01
Дизайн © SMArt
Rambler's Top100 Апорт Top 1000